Суббота
21.09.2019
13:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад "Ромашка" с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области"
Главная Регистрация Вход
Страничка медсестры »
Меню сайта

МО и Науки РФ

МО Саратовской обл

УО ВМР

Страничка медсестры

   В детском саду медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра Пипич Татьяна Николаевна, образование - средне-специальное, Архангельское училище, стаж работы - 22 года. График работы старшей медицинской сестры  с 7:00 часов до 16:00 часов, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

    Старшая медицинская сестра наряду с администрацией МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм ( СанПин 2.4.1. 3049-13), режима и обеспечение качества питания. МДОУ предоставляет  небольшое помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ.

Старшая медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции:

 Разрабатывает:

         Ø  план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

         Ø  памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с воспитателями).

Составляет:

         Ø  меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;

         Ø  график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

         Ø  динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

         Ø  антропометрические измерения воспитанников;

         Ø  медицинский осмотр;

         Ø  оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

         Ø  наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

         Ø  медико - педагогический контроль;

         Ø  выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

         Ø  информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.;

         Ø  информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит:

       Ø  консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

       Ø  консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

      Ø  мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.);

      Ø  работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

 Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

 Контролирует:

     Ø  режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

     Ø  двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

     Ø  организацию и проведение закаливающих мероприятий;

     Ø  качество организации питания детей;

     Ø  санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

     Ø  соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

     Ø  соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

     Ø  ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

      Работники МДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится  за счёт средств Учредителя, в сроки, определённые органами здравоохранения.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогическго контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.


Памятка по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа

1.  Избегайте близкого контакта с людьми, имеющими симптомы гриппа: жар (высокую температуру), кашель, боль в горле, насморк, ломоту в теле, го­ловную боль, озноб и чувство усталости.
2.  Постоянно мойте руки под проточной теплой водой с мылом. Используйте специальные гели или влажные гигиенические салфетки на спиртовой основе.
3.  Воздержитесь от посещения массовых мероприятий в закрытых поме­щениях.
4. Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком.
5.  Если не поздно, сделайте прививку (с учетом появления защиты через 2 недели).
6.  Если у вас поднялась температура, а также появились заложенность носа, насморк, кашель, боль в горле, водянистая диарея (понос), мокрота с про­жилками крови:
-  оставайтесь дома и не посещайте места скопления людей;
-  в дневное время вызовите на дом врача из своей районной поликлиники, в вечернее или в ночное время - скорую помощь по телефону 03;
-  сообщите семье и друзьям о вашей болезни;
-  соблюдайте постельный режим и пейте не менее 3 л жидкости в день:
-  носите марлевую или одноразовую маску, меняя ее на новую каж­дые 2 ч.
7.  С целью профилактики:
-  больше гуляйте на свежем воздухе:
-  избегайте массовых мероприятий;
-  правильно питайтесь, употребляйте достаточное количество вита­минов, особенно витамин С (фрукты, овощи, сок);
-  употребляйте в пищу чеснок и лук:
-  перед выходом из дома смазывайте полость носа оксолиновой мазью;

-  для профилактики гриппа принимайте "Арбидол" или "Анаферон".


Консультация
«Профилактика энтеровирусной инфекции»
Энтеровирусные инфекции - группа особых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, характеризующихся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингитов. Энтеровирусные инфекции характеризуются быстрым распространением заболевания. Чаще всего болеют дети.
 
Энтеровирусы  устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоёмах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении
 
Источником инфекции являются больные вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.
Возможные   пути   передачи   инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищёвой, водный.
Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусной инфекции.
Заболевание начинается остро, с подъёма температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нередко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей. При проявлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.
Учитывая возможные пути передачи и отсутствие специфической  профилактики, меры личной профилактики должны заключаться:
-   в соблюдении   правил личной гигиены (мыть руки, приходя домой, после посещения туалета, перед едой и приготовлением пищи, a также после контакта с денежными знаками  и   домашними   животными,   при   отсутствии возможности  вымыть   руки   перед приёмом   пищи   пользоваться   влажными   гигиеническими салфетками с антибактериальным эффектом);
- в соблюдении питьевого  режима (используется  кипяченая вода или бутилированная);
- тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком;
- купание только в установленных для этих целей местах, во время купания не допускать заглатывания воды, не полоскать рот;
- следует избегать контакта с больными людьми, посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.);
- рекомендуется влажная  уборка   жилых   помещений не реже 2  раз в день, проветривание помещений.
 
Не допускать посещение ребёнком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любым проявлением заболевания.
При первых признаках заболевания необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением!
 

Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей методом лечебной гимнастики.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи. Одним из непременных условий занятий является свободное носовое дыхание. Поэтому перед занятием ребёнку надо прочистить нос тампоном с содовым раствором или тёплым растительным маслом. Начинать занятия надо с нескольких минут, увеличивая продолжительность занятий до 15 – 20 минут. Дыхательные упражнения лучше всего проводить в игровой форме.

Примерный комплекс домашних упражнений для часто болеющих детей 4 – 6 лет № 1
Ходьба по кругу на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским шагом. Продолжительность от 1 до 3 минут. Дыхание произвольное.
Упражнение «часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится звук «тик», при наклоне влево – «так». Количество упражнений от 2 до 6.
Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на неё, медленно присесть с прямой спиной, колени разведены в стороны, одновременно опуская гимнастическую палку перед собой на уровне груди и произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 1 – 6 раз.
Упражнение «Дровосек». Руки над головой сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. Глубокий вдох на выдохе наклон туловища вперёд с одновременным опусканием рук и произношения звука «УХ». Повторить 2 – 5 раз.
Бег на месте с переходом в ходьбу. Продолжительность от 30 сек. до 2 мин.
Упражнение «Велосипед». Лёжа на спине руки вдоль туловища. Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах. Повторить 2 – 6 раз.
Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:

- дует ветер «у-у-у» /тихо, сильно, тихо/

- кричит ворона «кар-кар-кар»

- лает собака «гав-гав-гав»
Лёжа на животе ноги вытянуты. Приподнять голову и совершить плавные движения руками типа «брас». Повторить 2 – 6 раз.
Стоя – надувание мягких резиновых игрушек /мячи, шары и др./. начинать с 5 выдохов с постепенным их удлинением.
Спокойная ходьба на месте 30 – 40 секунд.

КОМПЛЕКС № 2 
«Ворона». Исходное положение: сидя на скамейке, поднять руки через стороны вверх – вдох. Медленно опускать руки вниз – выдох, на вдохе громко произносить звуки К-А-Р-Р. Повторить 4 – 5 раз.

«Гуси». Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам. Сделать вдох, наклонить туловище вперёд, сделать длинный выдох с произношением звука Г-А-А, или Г-О-О. Повторить 4 – 5 раз.
«Жук летит». Исходное положение: сидя на скамейке, руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад – выдох. На выдохе подражание звуку летящего жука Ж-Ж-Ж, вернуться в исходное положение. Сделать вдох и то же движение повторить в левую сторону с поднятием левой руки в сторону и назад до отказа с произношением звука Ж-Ж-Ж.

Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

«Аист». Исходное положение: стоя – ноги вместе. Поднять руки в стороны – вдох, одну ногу приподнять и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе протяжно произнести звук Ш-Ш-Ш.

Повторить 4 – 5 раз.
«Журавль». Исходное положение: стоя ноги вместе, руки вниз. Поднять руки в стороны и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе громко произносить звук У-У-У-Р-Р. Повторить 3 – 4 раза.
«Игра в мяч». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны.

Большой резиновый мяч держать двумя ладонями на груди. Сделать вдох. Бросить мяч от груди вперёд – выдох. На выдохе произносить звук Б-У-Х-Х.

Повторить 5 – 6 раз.
«Коршун». Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох. Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватывая руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением Ф-Ф-Ф.

Повторить 3 – 4 раза.

«Птица летит». Быстрая ходьба и бег по комнате 15 – 20 секунд, руки расставлены в стороны, движение вверх, вниз. Дыхание произвольное. По окончании бега ритмическая ходьба с замедлением.

«Заблудился». Исходное положение: ноги вместе, руки сложить рупором, вдохнуть и на выдохе громко и протяжно прокричать А-У-У.

Повторить 3 – 4 раза.

КОМЛЕКС № 3
«Вырастим большими». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх – хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произносить звук У-Х-Х-Х.

Повторить 4 – 5 раз.

«Регулировщик». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука Р-Р-Р.

Повторить 4 -5 раз.
«Косец». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. В руках гимнастическая палка /держать как косу/. Повороты туловища вправо и влево /движение косца/. При повороте в одну сторону – вдох, в другую – выдох. Движения плавные. На выдохе громко произносить звук Ш-Ш-Ш. Повторить 5 – 6 раз.
«На турнике». Исходное положение: стоя, ноги вместе. В обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – выдох. Выдох удлинённый с произношением звука Ф-Ф-Ф. Повторить 5 – 6 раз.

«Сбить кеглю». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его над головой – вдох, опустить вниз и покатить вперёд по полу, стараясь сбить стоящую на другом конце комнаты кеглю – выдох. На выдохе громко произносить звук Б-А-Х-Х. Повторить 8 – 10 раз.
«Бревно пилить». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение назад – вдох, вперёд – выдох. На выдохе громко произносить и протяжно звук С-С-С. Повторить 5 – 6 движений.
«Птицы кричат». Исходное положение: ноги вместе. Поднять руки в стороны и повернуть их ладонями вверх – вдох, медленно опустить руки вниз – выдох. На выдохе громко произносить звуки Г-А-О-О или Г-У-У-У. Повторить 5 – 6 раз.
«Лягушки прыгают». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперёд с одновременным выдохом и произношением звука К-В-А-А.

Сделать 10 – 15 прыжков.
«Свисток». Исходное положение: сидя на скамейке. В одной руке кружка с водой, в другой – трубочка. Выдох через трубочку в воду с произношением звука У-У-У. повторить 6 – 8 раз.


Витаминная недостаточность

При полной недостаточности в организме каких – либо витаминов развивается паталогическое состояние, называемое авитаминозом. Для обозначения вида авитаминоза к этому термину добавляют название витаминов, например авитаминоз А,В, С. При частичной недостаточности витаминов наступает паталогическое состояние, именуемое гиповитаминозом. В зависимости от причин, вызвавших витаминную недостаточность (ВН), различают экзогенную и эндогенную формы.

Наиболее распространена экзогенная, или первичная, форма, обусловленная низким содержанием витаминов в пище. Эндогенная, или вторичная, форма связана с нарушением всасывания витаминов в ЖКТ при острых или хронических заболеваниях, глистных инвазиях, злокачественных новообразованиях, эндогенных нарушениях (гипертиреоз, нарушение функции надпочечников). Авитаминозы встречаются в странах Азии, Африки и Южной Америки, чаще всего во время войн. В экономически развитых странах нередко наблюдаются гиповитаминозы.

Недостаточность какого – то одного витамина не ограничивается расстройством обмена только этого витамина, а приводит к нарушению обмена веществ в целом.

Распознавание авитаминоза осложняется неспецифичностью клинических симптомов. Количественное определение витаминов в жидкостях и тканях организма также не основной критерий для подтверждения авитаминоза. В связи с этим диагноз авитаминоза ставят на основании оценки совокупности анамнестических, клинических и лабораторных данных.

При повышенной потребности организма в витаминах, что фиксируют при очень низкой или очень высокой температуре воздуха, повышенном нервно – психическом и физическом напряжении, кислородном голодании или работе с вредными веществами, ВН может развиться и при достаточном содержании витаминов в пище.

Гиповитаминозы можно рассматривать как начальную стадию авитаминозов. Гиповитаминозы возникают в связи с сезонными колебаниями содержания витаминов в пище, неправильным хранением продуктов, употреблением рафинированных продуктов (сахар, изделия из муки высшего сорта), недостаточным употреблением фруктов и овощей. У беременных и кормящих матерей гиповитаминоз может появляться в результате передачи значительного количества витаминной плоду через плаценту и ребенку с молоком.

Клиническая картина гиповитаминоза неспецифична, так как субъективные расстройства (общая слабость, быстрая утомляемость, повышенная чувствительность к холоду) возможны при любом заболевании.

Профилактика должна осуществляться в общегосударственном масштабе и касаться контроля за содержанием витаминов в продуктах ежедневного потребления, совершенствования технологии производства пищевых продуктов, направленной на обогащение их витаминами и максимальную сохранность витаминов. Личная профилактика заключается в соблюдении кулинарных правил приготовления блюд, а также в использовании продуктов богатых витаминами (шиповник, черная смородина, цитрусовые, зеленый лук, квашенная капуста, дрожжи, рыбий жир).

 

 

 

 
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ГАУ ДПО "СОИРО"

    Рос.образование

    ЕО доступа к ОР